- Бюджет проекта: 118 852 USD
- Количество охваченных участников: Более 7300 тыс. (ученики, ОМСУ, ПО, родители)
- Регион реализации: Баткенская область
- Годы реализации: Апрель 2013 по декабрь 2013
- Доноры и партнеры: ЮНИСЕФ
Цели проекты:
Способствовать улучшению образовательной среды в приграничных школах Юга Кыргызстана, посредством обучения толерантности и предупреждения возникновения потенциальных конфликтов.
Результаты проекта:
- В образовательно-воспитательные программы школ внедрены тематические внеклассные уроки, направленные на формирование толерантного сознания, веротерпимости и обучение межкультурному диалогу, а также по правилам пересечения границ.
- Повышен потенциал более 200 учителей школ Юга Кыргызстана по воспитанию толерантности, привития культур ненасилия, трансформации конфликтов (методика форум театра), которые в дальнейшем будут применять их в практической работе. А также, учителя владеют знаниями навыками для воспитания у учеников уважения к правам и свободам человека, взаимопонимания и поддержания добрососедских отношений с жителями сопредельных сел соседних государств.
- В 26 средних школах внедрена и развита деятельность по предупреждению конфликтов и воспитанию ненасилия, через методику форум театра.
- В 16 школах Ошской, Джалалабадской, Баткенской областей созданы драматические клубы, которые организовывают представления по злободневным проблемам сообществ, используя методику форум театра.
- В 26 средних школах функционируют Кабинеты Толерантности, которые оснащены инвентарями, литературой по развитию интеллектуального уровня, формированию толерантности, об истории, быте, традициях различных народов.
- На основе разработок победителей конкурса «Урок по воспитанию толерантности» подготовлены 3 сборника планов по внеклассной работе с акцентом на воспитание толерантности, для дальнейшего их распространение среди других школ.
- Привлечено внимание соответствующих гос структур (РайОО, Мин образования) и гос администраций рай/обл уровня к вопросам улучшения процесса воспитания с акцентом на привитие установок толерантности.
- Повышен потенциал учеников, родителей, других членов семьи в сфере продвижению идей толерантности и миролюбия, которые обладают способностями взаимопонимания и решения наболевших вопросов путем диалога и ненасилия. Также, обладают знаниями и навыками по предупреждению проявлений национализма, этнической неприязни и порой даже радикализма (более 2000 чел. ).
- Более 5000 чел из числа бенефициаров получили знания о принципах толерантности, ненасилия и межэтнического/межкультурного диалога;
- Также, более 5000 учеников владеют знаниями по правилам перехода границ, что снижает их риски по нарушению законов при пересечении границ соседних государств.
- Обучены/Подготовлены команда тренеров (14) из числа учеников, которые способны проводить обучения среди школьников на темы: « От конфликтов к сотрудничеству» совместно со своими учителями.
- Улучшены условия в школах для получения образования, воспитания детей, Н:Созданы и функционируют места для организации полезного досуга молодежи (смешанные спорт клубы, обучающие курсы и кружковые работы), что будет способствовать просто поддержать межличностное общение (укрепить личные контакты, дружбу) между детьми из числа представителей различных этнических групп. Также, созданные школьные кружки (26 ) по совместной работе между семьями разных национальностей и школьников по передаче/получение со стороны взрослых положительных сторон в истории, культуре, традициях и быте разных национальностей (кыргызов, узбеков, таджиков).
- Улучшены условия по укреплению регионального, трансграничного сотрудничества и диалога между образовательными учреждениями КР, РТ и РУз в сфере воспитания толерантности и снижения угроз вовлеченности детей в конфликтные ситуации в приграничных территориях, в формате проведения межрайонных рабочих встреч на регулярной основе и разработки/реализации совместных планов деятельности.